РЕБРЕНДИНГ

Новая экономика меняет поведение потребителя.

То, что еще недавно будоражило и удивляло, уже не работает.

Из-за этого бренд теряет клиентов и не растет.

Тактических рекламных решений оказывается недостаточно.

Мы понимаем, какие фундаментальные изменения нужны компании.

Новое отношение к потребителю, другой продукт, иная бизнес-модель, позиционирование, имя, дизайн, коммуникация.

У нас есть огромный опыт ребрендинга крупнейших корпораций и нишевых специализированных брендов

  • Стратегия
  • Дизайн
  • Коммуникация

Государственный сберегательный банк Украины — финансовое учреждение, в котором работают более 35 тысяч человек. При этом каждый гражданин Украины фактически является акционером банка. Над банком, который реально начал меняться, внедрять современные технологии и открывать инновационные отделения, висела тень сберкассового прошлого. Нужно было объяснить критическую необходимость внутренних изменений банка и более того, вовлечь в них всю страну.

Before After
  • Стратегия
  • Дизайн
  • Коммуникация

Новая Почта — лидер экспресс-доставки в Украине. С момента основания в 2001 году компания открыла больше 2000 современных отделений и сделала возможной логистику «под ключ» для самых удаленных городов и сёл страны. Компания ввела новые стандарты динамики роста для всего рынка и стала символом постоянного движения и скорости. Однако у Новой Почты не было четкой стратегии коммуникации, а ее старая айдентика отображала принципы, диаметрально противоположные сути бренда.

Before After
  • Стратегия
  • Дизайн
  • Коммуникация

Основанный еще в 1954 году, Останкинский мясокомбинат до сих пор является лидером мясной индустрии России, входя в первую пятерку продуктов питания по версии Forbes. Каждый день «Останкино» выпускает около 500 тонн продукции, попадая на стол к пяти миллионам россиян. Мясокомбинат был нацелен закрепить и углубить свои лидерские позиции, поэтому с лета 2010 года делегировал нам функцию стратегического маркетинга.

Before After
  • Стратегия
  • Дизайн
  • Коммуникация

Тщательный подбор вин, конкурентные цены, обслуживание высокого уровня и социальная ответственность дали в 2010 году старт сети виномаркетов Winetime. На данный момент компания в пятнадцати регионах Украины на суммарной площади 5000 кв. м. предлагает своим гостям более 3000 наименований продукции со всего мира. Когда компания обратилась к нам перед открытием своего магазина в Киеве, нам стало очевидно, что долгое время усилия были сосредоточены на продукте, но совсем не развивался сам бренд. Создав абсолютно западный продукт со средиземноморской внутренней атмосферой и школой сомелье, в своей коммуникации Winetime оставался обычным виномаркетом.

Before After
  • Стратегия
  • Дизайн

Фонд Кличко с 2003 года активно помогает украинской молодежи развиваться в спорте и получать знания. К своему десятилетию Фонд успел реализовать сотни важных проектов. Однако его коммуникация была слишком нейтральной, а визуальная идентичность была чужой для молодых людей и подростков. Мы понимали, что цель Фонда — не просто раздавать конфеты и игрушки. Фонд помогает поверить в собственные силы. Его философия — это твердое убеждение, что любая мечта может стать реальностью. Если делать шаг к ней каждый день. Этот принцип мы отразили призывом «борись за свою мечту» и закрепили в новой визуальной айдентике бренда.

Before After
  • Дизайн
  • Упаковка

Немецкое моторное масло Bizol продаётся в 65 странах мира. Компания работает с эксклюзивными дистрибьюторами, предлагает специализированную продукцию для конкретных рынков и эффективно реагирует на потребности заказчика. Однако Bizol столкнулся с потребностью в свежих коммуникационных решениях, которые бы органично вписывались в довольно консервативную идеологию немецкого качества.

Before After

Комплексный подход

Ребрендинг — сложный процесс со многими составляющими. Мы обеспечиваем целостность решения, когда в одном месте одной командой разрабатываются стратегия, дизайн и коммуникация бренда. При таком подходе каждый элемент усиливается следующим. Команда работает на всех этапах, на этапе стратегии подключаются дизайнеры, а на этапе коммуникации — стратеги.

Менеджмент внедрения

Придумать идею — половина пути. Вторая половина — внедрение. Когда разрабатывается стратегия, мы обдумываем ее в рамках от 3 до 10 лет. Когда же говорим о менеджменте внедрения, мыслим категориями от 3 месяцев до 1 года. Отвечаем на вопросы: что именно делать в этом периоде, какие тактические задачи должен решать бренд, сколько он должен тратить и сколько бюджетировать.

Поэтапно

Ребрендинг — длительный процесс. Мы всегда разбиваем его на этапы. В конце каждого этапа вы получаете готовые материалы, которые можно начинать внедрять и использовать.

Авторская методология

Мы не просто каким-то образом создаем бренды. У нас собственная методология по созданию брендов и управлению ими. Она базируется на опыте практической работы в СНГ, анализе собственных проектов по запуску брендов в «полевых условиях». Пошаговый алгоритм и набор инструментов, который позволяет создать работающие системы, а не разовые рекламные кампании. Работает вне зависимости от категории, масштаба или рынка бренда.

Когда следует задуматься о ребрендинге

Компании периодически занимаются ребрендингом. Это может быть и ловушкой, бессмысленной тратой денег и времени, но иногда становится ключевым моментом в жизни компании и выводит ее на новую высоту, позволяя активно развиваться. Вот несколько сигналов, которые могут предвещать назревшую потребность в ребрендинге:

  1. На экономике может еще не отражаться — уровень продаж не падает, прибыльность не снижается, но покупатель уже не испытывает wow-эффекта. «Нормально» — это плохой знак.
  2. Когда продажи и прибыльность не растут. Не падают, но и не растут.
  3. Когда продажи и прибыль начинают падать, клиенты уходят.

    Самый тревожный сигнал.
  4. Когда бренд отстает от компании. Когда бренд не отвечает внутренней энергии компании и уровню продукта/сервиса, который она предоставляет.

А также:

  • Появление нового агрессивного конкурента, изменение рыночных условий.
  • Выход компании на новые рынки или смена сфер деятельности.
  • Изменение целевой аудитории.
  • Структурные изменения (слияния, поглощения компаний).

В таком случае одних лишь тактических изменений в рекламной коммуникации недостаточно. Компания нуждается в фундаментальных изменениях, которые затрагивают все бренд-константы: потребитель, модель бренда и позиционирование, продукт, бизнес-модель, имя и дизайн, креативная платформа для внешней и внутренней коммуникации.

Ошибки и проблемы

1

Очень часто под ребрендингом понимают разные вещи. Например, изменение подхода к рекламе или стиля. В компании не меняется ни продукт, ни предложение — но она начинает по-другому выглядеть или говорить с потребителем.

2

Когда компания запускает новый продукт, он должен работать семь-десять лет, чтобы вернуть инвестиции, вложенные в его производство. Поэтому в течение этого срока владелец не склонен к изменениям. Возникает желание обойтись косметическими правками. Но капитальный ремонт всегда приносит больше пользы и обходится дешевле, чем постоянные доработки и исправление ошибок прошлого.

3

Ребрендинг может явиться продуктом нового маркетолога или управляющего. Позиция: до меня все было неправильно, я запускаю ребрендинг. Это занимает какое-то время, изменения действительно происходят, создается видимость эффективной работы менеджера.

4

Потребитель иррационален. Он, с одной стороны, желает новизны, с другой – хочет, чтобы его любимый товар оставался на той же полке в супермаркете. Поэтому при ребрендинге важно понимать, какие из констант нужно оставить любой ценой, а какие нужно изменить, чтобы привлечь больше потребителей.

 

Рефреш

Рестайлинг

Ребрендинг

Потребитель     +
Модель бренда и позиционирование     +
Бизнес-модель и продукт     +/-
Имя     +/-
Дизайн   + +
Креативная платформа +   +

Рекомендации при ребрендинге

Ребрендинг — это комплексный проект, который сродни перезапуску компании на рынке, чтобы поменять отношение к ней, освежить интерес существующих аудиторий и часто привлечь новые. Включает изменение идеологии и ценностей бренда, его стратегии и позиционирования, стиля и креативной платформы.

Начинайте с потребителя

Проанализируйте его поведение, мотивацию и запросы, посмотрите, какое место эмоционально и физически должен занять ваш бренд в жизни этого человека. Будет ли это потребностью либо эпизодом, либо эмоциональной привязкой: мечты, сожаления, желания, попытки самоидентификации.

Атакуйте себя сами

Представьте себе: если бы вы сейчас были стартапом-конкурентом, что бы вы делали для победы над самим собой? Какими были бы стратегия, бизнес-модель? Сколько работников вы наняли бы? Каким было бы предложение? Такой подход сразу покажет лишнее, от чего можно легко избавиться.

Смотрите по сторонам

В Украине колоссальный скачок качества сервиса на некоторых заправках вызвал у потребителей недовольство отсутствием подобного сервиса, к примеру, в банках. Банки не предлагают посетителям хорошего кофе, как некоторые заправки. Банки были сосредоточены на конкурентах в банковской сфере и упустили из виду сферу обслуживания, которую привлекли на свои розничные точки топливные трейдеры.

С кем вы будете реализовывать ребрендинг

Руководителю или владельцу компании нужно опереться на группу сотрудников, готовых к изменениям, относящимся к ним как к вызову, как к приключению. Также нужно найти несколько подрядчиков-единомышленников, которые будут поддерживать изменения извне. Нужно подавить внутреннюю оппозицию консерваторов, которые будут всячески препятствовать изменением, саботировать их, затягивать согласования, требовать на как можно дольше отложить изменения. В любой компании члены этого консервативного «болота» представлены в большом количестве. Они боятся потерять работу, боятся, что новые условия станут для них слишком сложны, не хотят менять порядок, который считают правильным. Частенько такое «болото», препятствуя изменениям, «съедало» даже менеджеров высшего звена, связывая им руки своим молчаливым сопротивлением. И изменения так и не начинались.

Тестируйте

Новую бизнес-модель невозможно «вычислить». Готовых рецептов нет. Модель нужно тестировать. Ничто не проверит вашу бизнес-модель лучше, чем реальность. Мы попадаем «в десятку» в 30% случаев.

The new economy changes the way a consumer behaves.

The things that used to excite and amaze become ineffective.

Therefore, a brand loses its customers and comes to a halt.

Tactical advertising solutions do not suffice.

We understand which fundamental changes a company needs.

A new attitude towards a customer, a new product, a new business model, positioning, name, design, and communication.

We have a vast experience in rebranding major corporations and niche companies

  • Strategy
  • Design
  • Communication

Oschadbank is the State Savings Bank of Ukraine, employing 35 thousand people. Each Ukrainian citizen is its stockholder, as a matter of fact. In a volatile economic environment, Oschadbank is the only financial institution that provides 100-percent state-insured savings. The bank started to change by implementing cutting-edge technologies and opening innovative branches. However, its image was strongly affected by Soviet past. Moreover, top managers were reproached for allegedly inexpedient expenses in hard times of the raging war on Ukrainian East. So, the bank needed to justify a critical necessity of those internal changes and get the whole country involved.

Before After

#gallery-1 {
margin: auto;
}
#gallery-1 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 100%;
}
#gallery-1 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-1 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */

  • Strategy
  • Design
  • Communication

Nova Poshta is Ukraine’s top express delivery company. Established in 2001, Nova Poshta has opened over 2000 modern branches providing all-featured service coverage for the most remote towns and villages across Ukraine. The company became a trendsetter for the entire market and a symbol for constant movement and speed. Yet, Nova Poshta lacked a clear communication strategy, and its former identity represented the principles that were polar to the brand’s essence.

Before After

#gallery-3 {
margin: auto;
}
#gallery-3 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 100%;
}
#gallery-3 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-3 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */

  • Strategy
  • Design
  • Communication

Founded in 1954, Ostankino Meat Processing Plant is still the leader in Russian meat industry and ranks among top five food companies, according to Forbes. Ostankino yields 500 tons of products daily which is consumed by five million Russians. The meat processing plant wanted to consolidate and enhance its leadership, so in 2010 it delegated us the functions of strategic marketing.

Before After

#gallery-5 {
margin: auto;
}
#gallery-5 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 100%;
}
#gallery-5 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-5 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */

  • Strategy
  • Design
  • Communication

A careful selection of wines, competitive prices, high-quality service and social responsibility gave a boost to the wine stores chain Wine Time founded in 2010. Today, the company operates in 15 Ukrainian regions, owns over 53,000 sq ft (5000 sq m) of trade area and sells over 3000 products from all over the globe. Wine Time success story depended in no small measure on a careful selection of gastronomic accompaniments to every specific drink: dozens of cheeses, meat delicatessen, olives, sauces, fine confectionery and, sure, chocolate.

Before After

#gallery-7 {
margin: auto;
}
#gallery-7 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 100%;
}
#gallery-7 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-7 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */

  • Strategy
  • Design

Klitschko Foundation actively helps Ukrainian young people develop in sport and gain knowledge since 2003. Fund managed to realize hundreds of important projects to its tenth anniversary. However, communication was too neutral and visual identity was strange to young people and teenagers. We understand that the aim – not just handing out candy and toys. Foundation helps to believe in yourself. Its philosophy is a strong belief that any dream can become a reality. If you take a step toward her everyday. This principle we reflected by appeal “Fight for your dream” and fastened in the new visual identity of brand.

Before After

#gallery-9 {
margin: auto;
}
#gallery-9 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 100%;
}
#gallery-9 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-9 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */

  • Design
  • Package

German motor oil Bizol is sold in 65 countries worldwide. The company works with exclusive distributors, delivers tailored products to specific markets and efficiently responds to customer’s needs by using a flexible model of consumer innovations. In spite of all that, Bizol faced a lack of up-to-date communication solutions that would be naturally integrated into a conservative ideology of German quality.

Before After

#gallery-11 {
margin: auto;
}
#gallery-11 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 100%;
}
#gallery-11 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-11 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */

Comprehensive approach

Rebranding is a complex process with many constituents. We provide integrity for our solutions by developing brand strategy, design and communication by the same team at the same place. Under this approach, each subsequent element amplifies the preceding element. The team is entirely engaged all through, with designers involved on the strategy stage, and strategists involved on the communication stage.

Implementation management

Coming up with an idea is a half-way. Implementation is another half-way. It takes us 3 to 10 years to ponder over a strategy. Yet, we deal with the implementation management for 3 to 12 months. We answer the following question: What should we do within that time span? What tactical issues a brand should address? What will brand expenses be? How much money to allocate for a brand?

Stage by stage

Rebranding is a long process, and we break it down into steps. At the end of each step you get completed materials that you can roll out and use.

Unique methodology

We do not just create brands haphazardly. We have our own methodology on brand creation and management. It is based on our hands-on experience in CIS and the analysis of our brand projects rolled out in harsh conditions. The concept is a step by step algorithm and a toolkit enabling us to create fully functional systems, not one-shot ad campaigns. The methodology works regardless of a type or scope of business and the market a company operates on.


Read more

When to rebrand your company?

Companies resort to rebranding on a regular basis. In some cases, rebranding can be a wrong decision or a waste of time and money. But sometimes it becomes a landmark enabling a company to reach new heights and boosting its development. Below listed are a few alarming signals that clearly indicate a long-standing need for rebranding:

  1. Your financial performance stays stable, sales and profitability do not decrease. But a consumer does not feel a wow-effect any longer. You think, it will do as it is, but you are wrong.
  2. Sales and profitability neither decrease nor go up.
  3. Sales and profitability are declining. Customers go away from you. 
The most alarming signal.
  4. When the brand lags behind the company. When the brand fails to represent the core of the company and the products (services) it offers.

Besides:

  • Emergence of a new aggressive competitor; a shift in market environment.
  • Entry on new markets or switching to new business areas.
  • Changes in the target audience.
  • Structural changes (mergers and acquisitions).

In the above mentioned cases, making just tactical changes in ad communications is not sufficient. A company needs a fundamental transformation covering all brand constants: the consumer, brand model, brand positioning, product, business model, name, design, and creative platform for external and in-house communications.

Faults and issues

1

Rebranding is often treated differently. Some consider it a mere change in the approach to ads or a style. Nothing changes in the company, including its range of products, but it begins to look or speak to customers the other way.

2

A newly launched product should be on offer for 7-10 years to pay back expenses injected into its production. So the company’s owner is not disposed to any changes within this period. There is a desire to get away with just refurbishments. Yet, a total overhaul is normally more beneficial and costs less than ever-lasting revisions and error fixing.

3

Rebranding can be triggered by a newly hired marketing expert or a general manager who may think that “every preceding initiatives were wrong, so I’d rather start the rebranding”. It takes some time, and changes do happen giving the impression of an efficient job of the new manager.

4

A consumer is irrational. From the one hand, he wants some novelty; from the other hand, he would like his preferred product to stay on the same supermarket shelf. So when starting rebranding, it is crucial to understand which constants must be kept unchanged, and which ones should be modified to draw more consumers.

 

Refresh

Restyling

Rebranding

Customer     +
Brand model and positioning     +
Business model and product     +/-
Name     +/-
Design   + +
Communication +   +

Rebranding tips

Rebranding is a comprehensive project that is much like a company’s restart on the market, to change an attitude towards it, to refresh interest among existing audience and often attract new ones. It involves alterations in the brand ideology, values, strategy, positioning, style and creative platform.

Start with a customer

Analyze his/her behavior, motivation and demands. Think over an emotional and physical place your brand should occupy in the customer’s life. Whether your brand would be a need, or a sporadic purchase, or an emotional ties: dreams, regret, or a personal self-identity.

Attack yourself

Imagine as if you are a competitor to yourself. What would you do to defeat yourself? What strategy or business model you would apply? How many employees would you engage? What would you have on offer? This approach will help you highlight unnecessary things you may easily do away with.

Keep your mind open

A massive leap in blank jerseys wholesale service quality at some Ukrainian gas stations make consumers unhappy with the absence of similar services in other places, e.g., in Ukrainian banks. In a bank you cannot buy a cup of coffee, as compared to some gas stations. The banks were focused on struggling with their competitors, so they neglected the service sector that now generates income for gas traders.

Rebranding and your corporate environment

The company’s owner or executive director should rely on a group of employees who are ready for and treat changes as a challenge and adventure. He should find a few friendly contractors who would support the changes from outside. Any opposition from conservative employees must be neutralized as they would discourage and compromise any cheap jerseys changes all the way, cause delays in the process and apply efforts to stave off all changes for an infinite time. There are many conservatives at every company. They fear of losing a position; they fear that new working conditions would be too complicated for them; they are against changing the order they consider to be correct. They counteract any changes, and even top executives had their hands tied by a tacit resistance of conservatives. And all innovations remain on paper.

Run tests

A new business model cannot be calculated as there are no ready-made solutions. You should test a model, as nothing will evaluate it better than a real life. We hit the bull’s eye in 30% of cases.