Ощадбанк
  • Дизайн
  • Коммуникация
  • Стратегия

Государственный сберегательный банк Украины — финансовое учреждение, в котором работают более 35 тысяч человек. При этом каждый гражданин Украины фактически является акционером банка. В условиях нестабильности и кризисного состояния банковской системы Ощад — единственный банк, который предоставляет закреплённую законом абсолютную государственную гарантию защиты сбережений.
Над банком, который реально начал меняться, внедрять современные технологии и открывать инновационные отделения, висела тень сберкассового прошлого. К тому же, руководству Ощадбанка начали делать замечания о нецелесообразности каких-либо дополнительных расходов в тяжёлое для страны время военного противостояния. Нужно было объяснить критическую необходимость внутренних изменений банка и более того, вовлечь в них всю страну.

Before

After

Мы разработали позиционирование, в основе которого лежит простое стратегическое утверждение: «банк — это страна». Мы понимали, что государственный банк не может разговаривать с людьми языком высокобюджетных видеороликов и дорогих постеров. Нашей главной задачей было убрать лишнее и открыться людям. Мы расчистили от мусора всю систему визуальной идентичности, избавились от дубка-процента, оставили в логотипе только аккуратный шрифт и поместили в него ключевой дескриптор: «Мой банк. Моя страна». Мы добавили солнце к традиционной темно-зелёной окраске Ощадбанка, фактически пропустив через зелёный фильтр национальный флаг Украины. Вместо бесчисленного множества хаотически разложенных в отделениях раздаточных материалов мы сформировали единое финансовое меню. Мы также запустили на Youtube канал Oschadbank.tv, чтобы постоянно отчитываться перед акционерами и вкладчиками.

«Берегите добро»

Рекламная кампания. Весна-лето 2015

Важным коммуникационным решением для Ощада был отказ от традиционной рекламы и работа в жанре документалистики. Это означало: никаких актёров, дорогих декораций, зарубежных режиссёров и голливудских бюджетов во всех роликах банка. Только реальные люди из реальной жизни. Оказалось, что такой тон разговора работает: двухсерийная коммуникация «Берегите добро» в поддержку акционного депозита принесла более девяти миллиардов гривен. А большой интерактивный проект «Яйки-сподівайки» на время пасхальных праздников стал легендой украинского Интернета.

На всех центральных телеканалах, по всей сети наших отделений мы начинаем коммуницировать с людьми языком ценностей — простых, исконных, понятных и близких каждому

Red Dot Award 2016

2016

Pебрендинг Ощадного банка Украины победил в категории Brand Design одной из самых престижных дизайн-наград — Red Dot Awards 2016. Украинское государственное финансовое учреждение впервые получило награду в области дизайна и коммуникации. В ходе ребрендинга Ощад изменил не только логотип, но и отношения с клиентами — на теплые и дружеские. Чистый визуальный стиль и понятную коммуникацию жюри признало смелым решением. Новый фирменный стиль Ощадa обошел 46 проектов из Европы, Азии и Америки.

«Теплые объятия»

Рекламная кампания. Зима 2015-2016

В конце ноября 2015 года Ощад запустил новый депозитный продукт. Поскольку срок его действия — холодное время года, теплоты добавило уже само название — «теплые объятия». Мы придумали серию героев для самых теплых в мире открыток, сделали взрослую и детскую версии, но возрастных границ нигде специально не указывали, предоставив людям самим выбирать свою теплую открытку. В результате постеры с нашими медведем, лисом, енотом и призывом открыть теплые объятия согрели улицы городов и сел Украины. К тому же, в нескольких десятках отделений клиенты неожиданно попали в настоящие теплые объятия к… большим медведям. Не удивляйтесь — вместе с лисами и енотами мишки с начала декабря ассистируют операционистам Ощада.

Интерьерное решение для корпоративного кафе Ощадбанка

Художник: Лера Ляшенко

1 апреля 2015 года, по инициативе компании FEDORIV, состоялся открытый форум лидеров бизнеса «Рост вопреки всему». На конференции выступил Андрей Пышный, председатель правления АО «Ощадбанк».

«Ощад 24/7 и вареники»

Рекламная кампания. Осень 2016

В том, что мир изменился бесповоротно, сегодня уже вряд ли кто-то сомневается. Никому не известно, что будет завтра, но это завтра в наших руках. Новая кампания Ощада именно об этом. Поэтому выдыхаем, овладеваем новыми технологиями и заботимся о самых родных. И в нашем завтра все будет хорошо.

Oschadbank
  • Communication
  • Design
  • Strategy

Oschadbank is the State Savings Bank of Ukraine, employing 35 thousand people. Each Ukrainian citizen is its stockholder, as a matter of fact. In a volatile economic environment, Oschadbank is the only financial institution that provides 100-percent state-insured savings.
The bank started to change by implementing cutting-edge technologies and opening innovative branches. However, its image was strongly affected by Soviet past. Moreover, top managers were reproached for allegedly inexpedient expenses in hard times of the raging war on Ukrainian East. So, the bank needed to justify a critical necessity of those internal changes and get the whole country involved.

Before

After

We created a positioning based on a simple strategic statement “Bank is the country”. We realized that a state-owned bank could not use the language of big-budget commercials and expensive posters. Our main challenge was to remove all the extraneous stuff and open up to people. We cleaned up bank visual identity, did away with the percent sign styled from a small oak tree, and left the logo with neat lettering only, adding a key descriptor there – My bank. My country. We added yellow brightness to traditional deep green built-into Oschadbank identity, and, as a matter of fact, the underlying logo story is that it is just a green-filtered Ukrainian national flag. We made a unified financial menu to replace a of host handouts scattered all over the branches. We also launched the Oschadbank.tv channel on YouTube to account regularly to bank’s stockholders and depositors.

“Cherish the Good”

Advertising Campaign. Spring-Summer 2015

One important, even crucially determinative, was the do away with conventional ads and stick to documentaries. That meant doing away with actors, expensive sets, foreign directors and Hollywood budgets for all bank footages. Real people in a real life only. That manner of communication did work, since the two-episode communication “Cherish the Good” promoting a specific deposit generated the income of over 6 billion UAH in one month. Simultaneously, a big interactive project “Hopeful Eggies” from Oschadbank, timed to coincide with Easter holidays, hit Ukrainian Internet.

On all central TV-channels, throughout the network of our offices we begin to communicate with people by the language of values – simple, understandable and close to everyone

Red Dot Award 2016

2016

The rebranding project of Oschadbank won the Red Dot Awards 2016 in the Brand Design category. It was for the first time that a Ukrainian state-owned financial institution was awarded a design and communication prize. Oschadbank changed not only the logo but also their relations with clients to open and friendly dialogue. The jury admitted the new visual style and clear communication to be a bold decision. New Oschadbank’s identity successfully competed against 46 other projects from Europe, Asia, and America.

Warm Embrace

Advertising Campaign. Winter 2015-2016

At the end of November 2015, Oschadbank rolled out a new deposit program. Its duration was limited to wintertime only, so we have added warmth coming up with the “Warm Embrace” name. We developed a set of protagonists for world’s warmest leaflets, with separate versions for adults and children. Yet they did not contain any age limit marks so that people could pick a warm leaflet by themselves. Posters featuring a bear, fox and raccoon hit the streets of Ukrainian cities and towns urging everyone to “open their arms for a hug”. In dozens of bank branches, big bears were taken at unawares hugging happy bank visitors. Furthermore, bears, foxes and raccoons have been assisting Oschadbank operators in their daily rigors since the beginning of December 2015.

Interior solution for the corporate café

Artist: Lera Lyashenko

“Oschadbank 24/7 & vareniki”

Advertising Campaign. Autumn 2016

There is no doubt the world has changed dramatically. Nobody knows what will happen tomorrow but tomorrow is in our hands. The new campaign of Oshchadbank is all about this. So let’s explore new technologies and take care of our families to make our tomorrow great!