Киевский Зоопарк
  • Дизайн
  • Коммуникация

Киевский зоопарк был основан в 1909 году Киевским сообществом любителей природы. За свою более чем столетнюю историю он прошел путь от общественного зверинца до одного из крупнейших городских зоологических парков Европы. Много чего изменилось и продолжает меняться в Киевском зоопарке, особенно в последние годы. Однако мало кто об этом знает. По состоянию на 2015 год зоопарк выглядел как и 50 лет назад, в очень ограниченном формате общаясь со своими потенциальными гостями. Среди киевлян бытовало стойкое убеждение, что в зоопарке всем плохо: и зверям, и тем, кто приходит к ним в гости. Нужно было развеять это ложное представление.

Решение

На волонтерских основах мы разработали для зоопарка новую систему визуальной идентичности и рекламную кампанию. Кроме того, мы предложили комплексное решение для оформления информационных и запрещающих табличек на территории зоопарка, придумали ряд интерактивных активаций, в том числе концепцию мобильного приложения и способа представления бренда в социальных сетях.

Рекламная кампания. Весна 2015

Мы заручились поддержкой городской администрации, которая дала разрешение на бесплатное размещение по Киеву бордов и ситилайтов с использованием новой айдентики. На открытие весеннего сезона 2015 года зоопарк пригласил киевлян и гостей города акварельно. Вместе с первыми по-настоящему теплыми днями на улицах Киева появились рисованные зверята авторства харьковской художницы Марички Рубан. Никаких рекламных слоганов – только стихи. Фактически это была первая коммуникация Киевского зоопарка, и она просто взорвала общественность. С конца апреля у ворот зоопарка очереди желающих вживую пообщаться с животными напоминают по количеству людей массовые акции сторонников движения в защиту животных.

Нашей главной задачей было изменить отношение людей к зоопарку. И нам с FEDORIV это удалось.

  • Кирилл Трантин
  • директор Киевского Зоопарка
Рекламная кампания. Осень 2015

Осенью многое обостряется. В том числе осознание себя и своих прав. Сентябрь 2015. Киев готовится к местным выборам, предвыборные кампании в самом разгаре. Сдерживать слова (звуки) не мог уже никто. Зебра, тукан и тигр – не исключение. В рамках осенней коммуникации мы наконец дали им возможность «говорить» свободно всё, что они хотели сказать.

Рекламная кампания. Осень 2015

Самые преданные клиенты Киевского зоопарка никогда в жизни, наверное, не считали себя клиентами. В конце концов, когда тебе от 6 до 12 лет — ты ходишь к друзьям, а не просто в зоопарк. И как же хорошо, когда друзья приходят к тебе! Именно с таким пониманием «целевой» мы разработали плакат-комикс об опоссумах, тукане и бобре.

Рекламная кампания. Зима 2015

Накануне Нового года традиционно увеличивается количество упоминаний в бытовых разговорах и поисковых запросах животного, год которого наступает. Поскольку 2016-й — год красной огненной обезьяны, мы решили сделать ей в конце 2015-го зоо-медиа-поддержку. Так родился календарь на 2016 год с обезьяной на обложке и еще как минимум дюжиной зверушек, которые совсем не возражали против такой верстки.

Kyiv Zoo
  • Communication
  • Design

Founded by Kyiv Association of Nature Enthusiasts in 1909, Kyiv Zoo has the history of over 100 years. It worked its way up from a public wild nature paradise to one of Europe’s largest urban zoological parks. Kyiv Zoo has undergone drastic changes since then, and keeps changing in our present days, but very few know about that. In 2015, the zoo looked as it did fifty years ago, and it persisted quite a limited communication with its prospective visitors. Kievans had were firmly convicted that the zoo was just poor both in treating animals and its visitors. We were to dispel that myth.

Solution

On a voluntary basis, we developed for the zoo a new visual identity system, proposed a comprehensive design solution for internal informational and prohibitory signs, and came up with a few interactive solutions, including a mobile application concept and brand presenting mode in social networks.

We garnered support from local authorities that permitted to place boards and city lights with the new identity, free-of-charge. The zoo used cartoon characters to invite Kievans and city guests for 2015 spring season opening. As soon as days got warmer, city streets were decorated with cartoon animals drawn by a Kharkiv artist Marichka Ruban. No ad slogans were used — only verses! Actually, this was the first Kyiv Zoo communication ever, and the public was deeply impressed. Since the end of April, people who wanted to see animals has crowded at the Zoo entrance, and the number of visitors might excite envy even in animal right advocates’ manifestations.

Our main task was to change the attitude of people to the Zoo. And we succesfully did it with help of FEDORIV.

  • Kyrill Trantin
  • CEO of Kyiv Zoo
Advertising campaign. Fall 2015

Lots of things escalate in autumn. Including self-awareness and the sense of one’s rights. September 2015. Kyiv is getting ready to the local elections; the outdoor election campaign is in full swing. No one could stand to deter words as well as sounds. Zebra, Tiger and Toucan made no exception. In the autumn communication, we finally gave them the opportunity to "speak" freely and say whatever they wanted to say.

Advertising campaign. Fall 2015

Most loyal customers of the Kyiv Zoo seem to have never rated themselves as just ‘customers’. Actually, when you are 6–12 years old, you come to your friends, not to the Zoo. And it is good when your friends come to you. Having this target point in mind, we have developed a comics poster about an opossum, a toucan and a beaver.

Advertising campaign. Winter 2015

As the New Year comes closer, people start mentioning the animal the on-coming year is related to and search for it on the Internet. 2016 is the Year of Red Fire Monkey. So at the end of 2015, we decided to make a zoo-media support for this animal sign. Our intention has materialized into the 2016 calendar, with its cover featuring a monkey and at least twelve other animals who had no objection to the mix.